Ансамбль танца «Карусель»
Год создания объединения - 2015
Местонахождение (адрес, кабинет)
Ул. Емельяновская, 1; Юбилейная, 39.
Руководитель объединения – Горбунова Наталья Владимировна
Квалификационная категория: без категории
Стаж -19 лет
Электронная почта natalya.gorbunova1973@mail.ru
natalagorbunova2010@gmail.com
Объединение «Ансамбль танца «Карусель» было создано в сентябре 2015 года.
Набрано 2 группы, возраст – 5-6 лет; занятия проходили 2 раза в неделю по 2 часа. В процессе обучения воспитанники знакомились с жанрами танцевального искусства, осваивали элементы классического, народного и эстрадного танцев. Были разучены 3 танца: «Куклы-неваляшки», «Мама», «Во кузнице». Приняли участие в двух конкурсах, а также принимали активное участие в мероприятиях и концертах дома творчества.
В 2016-2017 уч. Году было набрано 4 группы детей. Возраст: 5 -8 лет. 2 группы - 1-го года обучения; 2 группы – 2-го года обучения. Занятия групп 1-го года обучения проходили 2 раза в неделю по 2 часа; групп 2-го года обучения проходили 3 раза в неделю по 2 часа.
В 1017-2018 учебном году набрано 5 групп воспитанников. Возраст: 4-11 лет. 2 группы – 1-го года обучения; 2 группы – 2-го года обучения; 1 группа – 3-тий год обучения.
Расписание занятий на 2017 – 2018 учебный год
Объединение «Ансамбль танца «Карусель»
Емельяновская, 1; кабинет № 10
Группа № 1 – 2 год обучения.
Вторник, четверг, пятница - 14.00-15.00
Группа №2 – 2 год обучения.
Вторник, четверг, пятница – 15.30-16.50
Группа №3 – 3 год обучения.
Вторник, четверг, пятница – 18.10-19.30
Группа №4 – 1 год обучения.
Вторник, четверг – 17.00-18.00
Группа №5 – 1 год обучения.
Среда, пятница – 17.00-18.00
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа ансамбля танца «Карусель» относится к художественно-эстетической направленности. Приобщение детей к искусству танца позволяет не только постичь эстетику движения, но и способствует решению одной из важнейших проблем эстетического воспитания обучающихся – приобщение их к богатству танцевального и музыкального народного творчества. Актуальность данной программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников. В образовательных учреждениях города всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без танцевальных номеров концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое). Такой интерес и востребованность в дополнительных образовательных услугах художественно-эстетического направления и привело к созданию образовательной программы “Ансамбль танца «Карусель». Современный социальный заказ на образование обусловлен и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. Интерес к вопросам обучения основам хореографии обусловлен тем, что в процессе танцевальных занятий у детей развиваются физические данные (подвижность, выносливость, сила, ловкость), танцевальные данные (гибкость, пластичность, танцевальная выворотность, танцевальный шаг). Развивается также и познавательный интерес, формируются необходимые технические навыки. Занятия танцами оказывают и общевоспитательное воздействие: у воспитанников вырабатываются такие качества как трудолюбие, целеустремленность, творческая дисциплина. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.
Дети, обучающиеся по этой программе, хорошо ориентируются в пространстве, владеют координацией движений, тело ребенка становится пластичным и ребенок способен «управлять» своим танцевальным механизмом. Важно то, что дети способны к овладению более сложного этапа в обучении и воспитании – системой экзерсисов по классическому и народно-сценическому танцу.
Целью дополнительной образовательной программы является формирование знаний и навыков в области хореографической культуры, развитие творческих способностей детей.
Основные задачи:
Обучающие:
- поэтапное овладение основам классического экзерсиса у опоры и на середине зала;
- обучить простейшим элементам классического, народного и эстрадного танцев;
- обучить элементам музыкальной грамоты;
- обучить основам партерной гимнастики;
Развивающие:
- формировать первоначальную хореографическую подготовку;
- формировать интерес к танцевальному искусству;
- Развивать общую музыкальность, чувство ритма, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;
- Развивать художественное воображение, творческую инициативу и творческие способности;
- развивать художественный вкус;
- развивать физические, эстетические и нравственные качества личности воспитанников
Воспитательные:
- воспитать культуру поведения и общения;
- воспитать умение ребенка работать в коллективе;
- заложить основы становления эстетически развитой личности;
- воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.
Программа рассчитана на 3 года обучения и адресована детям 5-10 лет.
Уровень сложности содержания программы – «Стартовый».
Основная форма образовательного процесса – занятие, на котором используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические). Занятия проходят в групповой форме. Количество детей в группе 10-12 человек. Занятия 1-го года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (144 часов), 2-го и 3-го годов обучения проводятся 3 раза в неделю по 2 часа (216 часов). Общее количество учебных часов – 576. Каждое занятие включает все виды деятельности: ритмику, слушание и анализ музыки, элементы классического, народного, эстрадного танцев, упражнения на ориентировку в пространстве, разучивание танцевальных номеров. Все виды деятельности должны чередоваться не механически, а соединяться органично, подчиняясь единому педагогическому замыслу. В процессе занятий дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности.