Мероприятия районной целевой программы "Надежда"


План работы в 2016 - 2017 учебном году

Отчет МБУ ДО ДТ «Вектор» по реализации районной целевой программы «Надежда» за сентябрь-декабрь 2016 учебного года


Наименование программы:

Комплексная программа «Надежда» для детей с ограниченными возможностями

Срок реализации программы 2015 - 2020 г.г.

Обоснование необходимости разработки программы

Закон № 273 ФЗ от 29.12.12г. РФ «Об образовании»,

Конвенция Организации Объединенных Наций «О правах инвалидов» от 13.12.2006
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.09.2013 N 367 (ред. от 22.06.2015) "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014 - 2017 годы"

Муниципальный заказчик отдел образования Орджоникидзевского района

Координатор программы  муниципальное  бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом творчества «Вектор» 

Основные разработчики программы 

Отдел образования Орджоникидзевского района, МБУ ДО «Дом творчества «Вектор»

Цель программы 

Создание условий для развития детей с ОВЗ без отрыва от семьи по дополнительным общеобразовательным программам

Задачи программы

1.Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.

2.Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

3.Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии.

4.Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных услуг.

5.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Участники программы   обучающиеся, педагоги, родители, администрация

Организация контроля за реализацией программы

Общий контроль осуществляет Отдел образования Орджоникидзевского района

Перечень разделов программы

Актуальность, проблемы и обоснование необходимости принятия программы.

Цели, задачи программы.

Механизм реализации программы

План мероприятий.

Ожидаемые результаты.

Целевые показатели и индикаторы программы

1.Получение учащимися с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения;

2.Оказание комплексной социально-педагогической помощи и поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям) в освоении основной образовательной программы;

3.Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

4.Формирование социальной компетентности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Построение модели адаптивной программы, обеспечивающей равный доступ к услугам дополнительного образования детей с ОВЗ;
  • Функционирование УДО как системы, обеспечивающей формирование жизненно важных компетенций у учащихся на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, их успешную самореализацию в социальном включении;
  • Создание специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения дополнительного образования, оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Число детей с ограниченными возможностями год от года только увеличивается. Каждая четвертая семья сталкивается так или иначе с проблемой инвалидности. На сегодняшний день в Орджоникидзевском районе почти 400 детей имеют ту или иную степень инвалидности, при этом 2/3 из них с заболеванием ЦНС, это дети с ДЦП, ЗПР и т.п.

К учащимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит «физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий». 

Таким образом, организация образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает в первую очередь создание для них психологически-комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды.

 Решить эту проблему невозможно без системного взаимодействия всего социокультурного окружения человека (семья, дом-интернат, школа, учреждения дополнительного образования и т.д.). Еще недавно социализация, обучение и развитие детей с ограниченными возможностями происходили в специальных интернатах, практически изолированно от общества. Сейчас «оживились» и наука, и практика, и общественное сознание в отношении детей-инвалидов. Сами понятия «инвалид» и «ребенок-инвалид» стали наполняться другим содержанием, приобретать не только медицинский, но и социальный смысл.

Организация образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья это определенная трудность для любого образовательного учреждения. Ведь эти дети составляют особую социальную группу населения, неоднородную по своему составу и дифференцированную по возрасту, полу и социальному статусу, занимающую значительное место в социально-демографической структуре общества. Особенностью этой социальной группы является неспособность самостоятельно реализовать свои конституционные права на охрану здоровья, реабилитацию, труд и независимую жизнь. Несмотря на гарантированные Конституцией равные права всем детям, возможности реализации этих прав у детей-инвалидов различны и зависят от социального статуса родителей. Не каждый родитель имеет возможность обеспечить финансово развитие своего ребенка с ОВЗ.

На сегодняшний день в МБУ ДО ДТ «Вектор» разработана эффективная схема социального партнерства с Управлением социальной защиты населения Орджоникидзевского района и МБУ КЦСОН Орджоникидзевского района города Новокузнецка, а также с МБЛУ «Детская городская клиническая больница №3».Основной задачей этого социального партнерства является создание эффективных условий для социокультурной реабилитации детей-инвалидов, проживающих в Орджоникидзевском районе.

Организация социального партнерства позволила оптимизировать процесс взаимодействия с семьями, воспитывающими ребенка-инвалида. Наибольшая проблема до сегодняшнего дня остается в том, что учреждения дополнительного образования, имея необходимые ресурсы для адаптации «особенных» детей в обществе, не владеют информацией о нуждающейся в их помощи целевой группе. Семьи же, столкнувшиеся с проблемой детской инвалидности, зачастую в силу ряда социальных факторов неохотно идут на контакт с незнакомыми людьми. Учреждения социальной защиты взяли на себя функцию своеобразного «мостика» между детьми с особенностями развития и педагогами, реализующими дополнительные образовательные программы, адаптированные для таких детей. Именно учреждения социальной защиты обеспечили информирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, о возможностях и перспективах обучения по дополнительным образовательным программам.

Работа с детьми с ОВЗ ведется на базе учреждения (группы специального объединения «УМКА», включение особенных детей в работу любых творческих объединений) и на дому (творческое объединение «Мастер», а также занятия по индивидуальным планам с детьми, оставшимися без попечения родителей на базе «Детской городской клинической больницы №3»).

Обучение детей на дому не требует создания дополнительных специальных условий. Задача педагога – создание для учащихся психологически-комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, ситуации успешности и вовлечение «особенного» ребенка в социум без отрыва от семьи.

Инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики России. Переход к нему предопределен уже тем, что наша страна ратифицировала Конвенции ООН в области прав детей, прав инвалидов. Однако, чтобы такой переход совершился в полной мере, нужны не только соответствующие правовые акты, но и необходимые материально–технические условия, позитивное общественное мнение.

Для координирования деятельности заинтересованных лиц и организаций в работе с детьми с ОВЗ, разработки конкретных методик и методических пособий для обучения детей-инвалидов в системе дополнительного образования была разработана целевая общеобразовательная программа «Надежда», адаптированная для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. 

 

План мероприятий "Надежда" 2016-2017 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Меню сайта
Полезные ссылки
Наши партнеры
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031