Начальное техническое моделирование
Объединение: Начальное техническое моделирование
Педагог: Самойлова Татьяна Васильевна
Цель и задачи программы:
Цель программы. Воспитание творчески активной, технически грамотной личности, способной адаптироваться в окружающей среде.
Задачи программы.
- способствовать формированию у воспитанников знаний, умений и навыков в области начального технического моделирования;
- развивать творческие компоненты конструкторской деятельности (логическое мышление, творческое воображение, память, сенсорный эталон);
- формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам собственной и общественной безопасности;
- воспитывать чувство ответственности и патриотизма.
Возраст обучающихся 6-14 лет
Расписание:
Группа 1
Понедельник 11.30-13.00
Среда 11.30-13.00
Группа 2
Вторник 11.00-13.20
Четверг 11.00-13.20
Группа 3
Вторник 15.00-17.20
Четверг 15.00-17.20
Группа 4
Понедельник 15.00-17.20
Среда 15.00-17.20
Группа 5
Понедельник 18.00-19.30
Среда 18.00-19.30
Группа 6
Вторник 18.00-19.30
Четверг 18.00-19.30
Адрес: Юбилейная, 39, кабинет 17.
Емельяновская, 1, мастерская
Педагог Самойлова Татьяна Васильевна
Образование: высшее
Категория: высшая
Педагогический стаж: 30 лет
Основные идеи, на которых базируется программа – личностно-ориентированный подход к ребенку и идеи развивающего обучения. Как было сказано выше, конструкторская деятельность ребенка не только развивает техническое мышление, но и творческое воображение, пространственную ориентацию, восприятие, логическое мышление, зрительную память, моторику. Поэтому идея развивающего обучения выходит на передний план. Основными принципами программы являются гуманизация, демократизация, дифференцированный, индивидуальный подход к ребенку. Если мы хотим получить развитую, адаптированную социальную личность, необходимо воспитывать ребенка на общечеловеческих принципах добра и зла, предоставлять ему свободу выбора, в то же время, умело и незаметно направлять его, учитывая особенности характера, возраста и общего развития ребенка. Новизну программы определяет комплексность решения образовательных и воспитательных задач, решение которых создает благоприятные условия для развития технического мышления. Оно находится в сложной взаимосвязи с обычным мышлением. Во-первых, техническое мышление развивается на основе обычного мышления, т.е. составляющие компоненты обычного мышления (сравнение, противопоставление, анализ, классификация, синтез и т. д.) присущи и техническому. Во-вторых, обычное мышление создает психофизические предпосылки для развития технического мышления. В результате развивается интеллект ребенка, его ассоциативная сфера, память, приобретается гибкость мышления. Общая цель программы: воспитание творчески активной, технически грамотной личности, способной адаптироваться в окружающей среде.