Творческое объединение "Оригами"



Руководитель - Котова Мария Игорьевна



Местонахождение (адрес, кабинет)

Емельяновская, 1, кабинет № 20

Контакты: 8-950-581-1223

Электронная почта


Расписание занятий


Группа №2

Вт. 15.40-17.10 

Группа №1

Чт. 15.40-17.10


Возраст учащихся 7-8 лет


Образование - среднее профессиональное

Квалификационная категория -  

Стаж работы - 30 лет


Краткая характеристика содержания  занятий


Перед поступлением в школу ребёнок должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны приобрести произвольность и управляемость, Ребёнок должен поступать сознательным, подчиняя одни побуждения другим, у него сформироваться начальные формы волевого управления поведением.

С первых дней в школе ученик должен сидеть за партой 40-45 минут, соблюдать определённую позу, держать правильно ручку, карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких и точных разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки к письму достигается упражнениями в штриховке, рисованием, вырезанию и др. видах работ, требующих не только точных и тонких движений рук и пальцев, но и чётког8о согласования движения руки и глаза.

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовка ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ – искусство, близкое ему и доступное.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги, как материала, проста ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание и др.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами знакомит с основными геометрическими понятиями( угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.) одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т.д.

В развитии детей оригами имеет огромное значение. Это близкое и доступное искусство. Дети сталкиваются с чем-то обычным и прекрасным. За короткое время они могут научится превращать бумагу в удивительные изделия.

Оригами помогает развивать художественный вкус и логику, эффективно способствует формированию пространственного воображения. Оно развивает память(так как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процесс изготовления), активизирует мыслительные процессы.

Кроме того у детей совершенствуется мелкая моторика  рук, точные движения пальцев, развивается глазомер, а значит овладение в школе письмом не будет вызывать  больших затруднений.

Оригами готовит  учеников начальных классов к восприятию многих новых для них предметов. Дети могут усваивать начальные термины геометрии: квадрат, диагональ, точку, угол и т.д.

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников и повышение эффективности  их обучения в средней школе.

 

Задачи:

обучающие: – познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами, с историей возникновения исскуства оригами;

                     - формировать умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

                     - учить применять знания полученные на уроках природоведения, труда, рисования и др.. Для создания композиций с изделиями, выполняемыми в технике оригами.

Развивающие: - развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;

                     - развивать мелкую моторику рук и глазомер;

                     - совершенствовать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Воспитывающие: - воспитывать интерес к искусству  оригами;

                     - расширять коммуникативные способности детей;

                     - формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Программа рассчитана на 4 года полный курс обучения детей в начальной школе и адресована учащимся 1-4 классов.

Учитывая возраст детей и новизны материала для успешного освоения приемлемы занятия в группе, должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Практика показала, что оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10-15 человек.

В группу 1 года обучения принимаются все желающие учащиеся начальной школы. В группы второго и последующих годов обучения зачисляются учащиеся, успешно прошедшие предыдущий этап обучения и выполнившие требования итоговой аттестации. 

Наши достижения



Портфолио педагога


 

Фотоальбом творческого объединения "Оригами"



 

 

 


Портфолио учащихся


 

 


 

Вход на сайт
Меню сайта
День Шахтеров
Презентация какой школы, посвященная 70-летию Дня Шахтёров, достойна победы? (Работы участников можно посмотреть в на главной странице в разделе "Архив Новостей")
Всего ответов: 21
Полезные ссылки
Наши объединения
Наши партнеры
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031