Творческое объединение "Познай себя"
Год создания объединения - 2002
Руководитель - Голенкова Наталья Алексеевна
Местонахождение (адрес, кабинет)
ул. ул. Емельяновская,1, МБУ ДО ДТ «Вектор», каб. № 9
Контакты: 8913 335 56 18, 31-29-11
Расписание занятий
Гр. 1
Пн. 14.00-14.40; Ср. 14,00-14,40
Гр. 2
Пн. 15,40-16,20; Ср. 15,40-16,20
Возраст учащихся 7 - 10 лет
Образование - высшее педагогическое
Квалификационная категория - высшая
Стаж работы - 30 лет
Портфолио педагога: "Педагогический мир"
Краткая характеристика содержания занятий
Проблема ухудшающегося здоровья населения, и в особенности детей, стала национальной проблемой Российской Федерации, которую не могли оставить без внимания педагоги. Выявлено резкое снижение активности школьников в учебной деятельности, их быстрая утомляемость, раздражительность, частое обострение острых и хронических заболеваний, пропуск уроков, неусвоение программ. Особую тревогу педагогов вызывает несформированность у детей и взрослых мотивации на долгую, здоровую жизнь и потребность в ведении здорового образа жизни (Казин Э.М., 1995; Колбанов В.В., 1995; Мартынов СМ., 1991; Татарникова Л.Г., 1995) Ученики средней школы не имеют необходимые, важные знания о сбережении здоровья на долгие годы, нет навыков ведения здорового образа жизни, они не способны оценить влияние факторов среды на здоровье человека и генофонд будущих поколений. Среди причин безответственного отношения к своему здоровью Л.Г. Качан (2000) выделяет:
• незнание особенностей своего развития;
• отсутствие культуры здоровья и несоблюдение навыков здорового образа жизни;
• отсутствие систематического, целенаправленного семейного, дошкольного и школьного воспитания в этом направлении.
Задача педагога помочь школьникам осознать, что здоровье на половину зависит от самого человека, от его установок, ценностных ориентаций, образа жизни; от того, на сколько мы ориентированы на долгую, плодотворную жизнь, отсутствуют ли саморазрушающие привычки, поведение, вредящие здоровью. В связи с этим актуальной задачей является разработка комплекса мероприятий по здоровьесбережению и введение курса «Познай себя» для воспитанников младшего школьного возраста объединения «Росток».
Приобщение младших школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это продолжительный процесс обучения и воспитания, а значит - социализация личности, в результате которого происходит развитие физических качеств, создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства. Возникла необходимость в создании дополнительной образовательной программы «Здравствуй!» для младшего школьного возраста, которая содействует формированию, сохранению и укреплению здоровья, создает основу для самостоятельной работы над собой, своим телом, психикой, эмоциями.
Целью программы является:
мотивирование обучающихся на здоровый образ жизни через формирование знаний о своем организме и умений управлять здоровьем; формирование коммуникативных навыков и способов бесконфликтного общения.
Курс «Познай себя» предполагает реализацию программы «Здравствуй!», в основу которой легла Государственная междисциплинарная программа «Здоровье» для средних образовательных учреждений, рассчитана на детей младшего школьного возраста и входит в состав комплексной программы школы творческого развития «Росток» (Станция юных техников №2).
Основные принципы, учитывающиеся при составлении программы: системность, комплексность, поэтапность, преемственность, непрерывность.
Максимальный эффект в реализации возможностей ребенка младшего школьного возраста достигается в правильном выборе методов и форм обучения и воспитания.
Реализация программы рассчитана на два года обучения:
первый год - 72 часа,
второй год – 72 часа, что составляет 2 часа в неделю и соответствует санитарно - гигиеническим нормам для детей младшего школьного возраста.
В организации образовательного процесса 1 года обучения программа предполагает широкое применение таких форм, как практические занятия с элементами изо-деятельности, фантазирования, обыгрывания ситуаций, и др. Опыт, который они приобретают через игровую деятельность – новые знания о своем организме, окружающей действительности, способах общения в коллективе и т.п.
2-й год обучения – информативно-творческий, направлен на углубленное изучение особенностей своего организма. Основным методом работы остается игра: игры-упражнения на развитие памяти, речи, ощущения, воображения. Учебные занятия выстраиваются с учетом творческой активности воспитанников. Отличительным моментом является сочинение сказок, стихов, разыгрывание сценок, мини-спектаклей по некоторым изученным темам.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты после реализации программы 1 года обучения:
1.Знать название органов и частей тела человека, их функциональное предназначение.
2. Знать признаки отличия состояния здоровья от состояния болезни.
3. Знать некоторые медицинские термины.
4. Знать основы личной безопасности.
5. Знать о пагубности вредных привычек.
6. Уметь соблюдать правила поведения в общественных местах.
7. Уметь соблюдать правила гигиены, поддерживать в чистоте свое тело.
7. Уметь соблюдать элементарные правила режима дня и питания.
8. Владеть навыками правильной чистки зубов.
9. Иметь представление о здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты после реализации программы второго года обучения
- Знать о расположении и функциях внутренних органов человека.
- Знать гигиенические правила, правила профилактики инфекционных заболеваний.
- Оперировать некоторыми медицинскими терминами.
- Знать правила безопасности и умения оказывать первую помощь.
- Уметь составлять режим дня и следовать ему.
- Уметь применять правила профилактики утомления при возникновении его признаков.
- Уметь проявлять милосердие, доброжелательно относиться к людям, имеющих особенности в развитии.
- Иметь коммуникативные навыки бесконфликтного общения.
- Иметь мотивацию на здоровый образ жизни.
Конечной целью курса является осознание каждым воспитанником ответственности за свое здоровье, формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, положительного отношения к окружающему миру.
Результативность и качество занятий проверяется с помощью тестов, самодиагностики, анкет, а так же в ходе разгадывания кроссвордов, выполнения логических заданий, обыгрывания ситуаций «Ждем гостей», «Один дома», «На приеме у доктора» и др. Программой «Здравствуй!» предусмотрено резервное время, которое целесообразно для проведения экскурсий, воспитательных и развивающих мероприятий здоровьесберегающей направленности.
Результаты обучения планируются на основе диагностики состояния учебного процесса в начале работы по программе, на промежуточных этапах (в целях коррекции запланированных результатов) и в конце учебного года.
Начальная диагностика выявляет уровень общего физического, психического состояния ребёнка и осуществляется с помощью наблюдения и анкетирования.
После изучения некоторых тем проводится итоговое занятие с элементами тестирования, позволяющими выявить уровень знаний, умений, навыков учащихся.
В ходе изучения программы предусмотрены контрольно-проверочные занятия, которые проводятся в форме игр, путешествий и т.д. Отслеживаются результаты обучения каждого учащегося и объединения в целом.
Конечной целью курса является осознание каждым воспитанником ответственности за свое здоровье, формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, положительного отношения к окружающему миру.
Наши достижения
Портфолио педагога
ПЕРЕЧЕНЬ НАГРАД ПЕДАГОГА за творческие достижения
Дата конкурса, фестиваля |
Название |
Результат |
2015 |
Электронное периодическое издание «Педагогический мир». Материал «Реализация федеральной программы «Разговор о правильном питании» в рамках дополнительной образовательной программы «Здравствуй!» в УДО» |
Свидетельство о публикации № 98299 |
2015 |
Международный заочный конкурс оригинальных замыслов, перспективных инициатив, инновационной практики обучения, воспитания и социализации детей в современном ДОУ «Факел». Конкурсный материал «Здоровьесберегающая деятельность в учреждении дополнительного образования» |
Золотая медаль |
2015 |
Всероссийский конкурс оригинальных замыслов, перспективных инициатив, инновационной практики обучения, воспитания и социализации детей в современном ДОУ «Призвание – воспитатель». Конкурсный материал «Здравотворчество в образовании: от индивидуального маршрута к социальному партнерству» |
Золотая медаль |
2015 |
Статьи на августовский педагогический совет -2015 «Модернизация образования в свете реализации муниципальной программы «Развитие системы образования г. Новокузнецка на 2011-2015 годы»: - «Организация неформального повышения квалификации педагогов в контексте здоровьесберегающей компетентности». |
Сборник трудов «Модернизация образования в свете реализации муниципальной программы «Развитие системы образования г. Новокузнецка на 2011-2015 годы» : материалы научно-практической конференции «Модернизация образования в свете реализации муниципальной программы «Развитие системы образования г. Новокузнецка на 2011-2015 годы» (г. Новокузнецк, 26-28 августа 2015 г.) / под общ. ред. И.Н. Мисяковой, Н.П. Недоспасовой, Е.А. Нагрелли. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2015. – 307 с. |
2015 |
Фестиваль открытых занятий и мероприятий педагогов дополнительного образования г. Новокузнецка
|
Сертификат |
2016 |
Международный конкурс «Надежда планеты». Номинация «Сохранение и укрепление здоровья». Конкурсная работа «Здоровьесберегающая деятельность в учреждении дополнительного образования» |
Золотая медаль |
Фотоальбом творческого объединения "Познай себя"
Портфолио учащихся
ПЕРЕЧЕНЬ НАГРАД УЧАЩИХСЯ за творческие достижения
Дата конкурса, фестиваля |
Название |
Результат |
2005 |
Всероссийский конкурс семейной фотографии программы «Разговор о правильном питании» |
Благодарственное письмо |
2010
|
Всероссийский конкурс детских работ программы «Разговор о правильном питании» |
2 место |
2011 |
8 международный творческий детско-юношеский конкурс «Звезды в защиту животных», номинация поделки «Животный мир» - «Наш зеленый дом» |
Диплом за оригинальность |
2013
|
Районный тур Всероссийского конкурса семейной фотографии программы «Разговор о правильном питании» |
1 место |
2013
|
Всероссийский конкурс семейной фотографии программы «Разговор о правильном питании» |
Диплом победителя |
2014 |
Городской конкурс поделок «Здоровье на крыльях пчелы», номинация «Поделка» |
Диплом 2 степени |
2014 |
Городская фотовыставка, номинация «Ах, лето…» |
Диплом за участие |
2015 |
Городской конкурс рисунков, посвящённый 70-летию победы в ВОВ |
Грамота за 3 место |
2015 |
Городской конкурс поделок из природного материала «Вести из леса» |
Диплом за участие |
2015 |
Всероссийский конкурс творчества «Конкурсофф». Номинация «Изобразительное творчество» |
Диплом за 1 место |
2015 |
III городской конкурс детского творчества «На утренней зорьке», посвященный литературной деятельности братьев писателей Владимира и Геннадия Неунывахиных, году литературы и 400-летию г. Новокузнецка |
Грамота за 3 место |