Творческое объединение "Познай себя"

Год создания объединения -  2002



Руководитель - Голенкова Наталья Алексеевна


Местонахождение (адрес, кабинет)


ул. ул. Емельяновская,1, МБУ ДО ДТ «Вектор», каб. № 9

Контакты: 8913 335 56 18, 31-29-11

Электронная почта


Расписание занятий


Гр. 1

Пн. 14.00-14.40;    Ср. 14,00-14,40

Гр. 2

Пн. 15,40-16,20;    Ср. 15,40-16,20  


Возраст учащихся 7 - 10 лет


Образование - высшее педагогическое

Квалификационная категория -  высшая

Стаж работы - 30 лет

Портфолио педагога: "Педагогический мир"


Краткая характеристика содержания  занятий

 Проблема ухудшающегося здоровья населения, и в особенности детей, стала национальной проблемой Российской Федерации, которую не могли оставить без внимания педагоги. Выявлено резкое снижение активности школьников в учебной деятельности, их быстрая утомляемость, раздражительность, частое обострение острых и хронических заболеваний, пропуск уроков, неусвоение программ. Особую тревогу педагогов вызывает несформированность у детей и взрослых мотивации на долгую, здоровую жизнь и потребность в ведении здорового образа жизни (Казин Э.М., 1995; Колбанов В.В., 1995; Мартынов СМ., 1991; Татарникова Л.Г., 1995) Ученики средней школы не имеют необходимые, важные знания о сбережении здоровья на долгие годы, нет навыков ведения здорового образа жизни, они не способны оценить влияние факторов среды на здоровье человека и генофонд будущих поколений. Среди причин безответственного отношения к своему здоровью Л.Г. Качан (2000) выделяет:

•   незнание особенностей своего развития;

•  отсутствие  культуры  здоровья   и  несоблюдение  навыков  здорового  образа жизни;

•  отсутствие систематического,  целенаправленного семейного, дошкольного  и школьного воспитания в этом направлении.

 Задача педагога помочь школьникам осознать, что здоровье на половину зависит от самого человека, от его установок, ценностных ориентаций, образа жизни; от того, на сколько мы ориентированы  на долгую, плодотворную жизнь, отсутствуют ли саморазрушающие привычки, поведение, вредящие здоровью. В связи с этим актуальной задачей является  разработка комплекса мероприятий по здоровьесбережению и введение курса «Познай себя» для  воспитанников младшего школьного возраста объединения «Росток».

   Приобщение младших школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это продолжительный процесс обучения и воспитания, а значит - социализация личности, в  результате которого происходит развитие физических качеств, создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства. Возникла необходимость в создании  дополнительной  образовательной программы «Здравствуй!» для младшего школьного возраста, которая   содействует формированию, сохранению и укреплению здоровья, создает основу для самостоятельной работы над собой, своим телом, психикой, эмоциями.

 Целью  программы является:

мотивирование обучающихся на здоровый образ жизни через формирование знаний о своем организме и умений управлять здоровьем; формирование коммуникативных навыков и способов бесконфликтного общения.

Курс «Познай себя» предполагает реализацию программы «Здравствуй!», в основу которой легла Государственная междисциплинарная программа «Здоровье» для средних образовательных учреждений, рассчитана на детей младшего школьного возраста и входит в состав комплексной программы школы творческого развития «Росток» (Станция юных техников №2).

Основные принципы, учитывающиеся при составлении программы:   системность, комплексность, поэтапность, преемственность, непрерывность.

Максимальный эффект в реализации  возможностей ребенка младшего школьного возраста достигается в правильном выборе методов и форм обучения и воспитания.

Реализация программы рассчитана на два года обучения:   

          первый  год -  72 часа,

           второй год – 72 часа, что составляет 2  часа в неделю и соответствует санитарно - гигиеническим нормам для детей младшего школьного возраста.

В организации образовательного процесса 1 года обучения программа предполагает широкое применение таких форм, как практические занятия с элементами изо-деятельности, фантазирования, обыгрывания ситуаций, и др. Опыт, который они приобретают через игровую деятельность – новые знания о своем организме, окружающей действительности, способах общения в коллективе и т.п.

2-й год обучения – информативно-творческий,  направлен на углубленное изучение особенностей своего организма. Основным методом работы остается игра: игры-упражнения на развитие памяти, речи, ощущения, воображения. Учебные занятия выстраиваются с учетом творческой активности воспитанников. Отличительным моментом является сочинение сказок, стихов, разыгрывание сценок, мини-спектаклей по некоторым изученным темам.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты после реализации программы 1 года обучения:

1.Знать название органов и частей тела человека, их функциональное предназначение.

2. Знать признаки отличия состояния здоровья от состояния болезни.

3. Знать некоторые медицинские термины.

4. Знать основы личной безопасности.

5. Знать  о пагубности вредных привычек.

6. Уметь соблюдать правила поведения в общественных местах.

7. Уметь соблюдать правила гигиены, поддерживать в чистоте  свое тело.

7. Уметь соблюдать элементарные правила режима дня и  питания.

8. Владеть навыками правильной чистки зубов.

9. Иметь  представление о здоровом образе жизни.

 Ожидаемые результаты после реализации программы второго года обучения

  1. Знать  о расположении и  функциях внутренних органов человека.
  2. Знать гигиенические правила, правила профилактики инфекционных заболеваний.
  3. Оперировать некоторыми медицинскими терминами.
  4. Знать правила безопасности и умения оказывать первую помощь. 
  5. Уметь составлять режим дня  и следовать ему.
  6. Уметь  применять правила профилактики  утомления при возникновении его признаков.
  7. Уметь проявлять милосердие,  доброжелательно относиться к  людям, имеющих особенности в развитии.
  8. Иметь коммуникативные навыки бесконфликтного общения.
  9. Иметь мотивацию на здоровый образ жизни. 

Конечной целью курса является осознание каждым воспитанником ответственности за свое здоровье, формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, положительного отношения к окружающему миру.  

Результативность и качество занятий  проверяется с помощью тестов, самодиагностики, анкет, а так же в ходе разгадывания кроссвордов, выполнения логических заданий, обыгрывания ситуаций «Ждем гостей», «Один дома», «На приеме у доктора» и др.  Программой «Здравствуй!» предусмотрено резервное время, которое целесообразно для проведения экскурсий, воспитательных и развивающих мероприятий здоровьесберегающей направленности.

Результаты обучения планируются на основе диагностики состояния учебного процесса в начале работы по программе, на промежуточных этапах (в целях коррекции запланированных результатов) и в конце учебного года.

Начальная диагностика выявляет уровень общего физического, психического состояния ребёнка и осуществляется с помощью наблюдения и анкетирования.

После изучения некоторых тем  проводится итоговое занятие с элементами тестирования, позволяющими выявить уровень знаний, умений, навыков учащихся.

В ходе изучения программы предусмотрены контрольно-проверочные занятия, которые проводятся в форме игр, путешествий и т.д. Отслеживаются результаты обучения каждого учащегося и объединения в целом.

  Конечной целью курса является осознание каждым воспитанником ответственности за свое здоровье, формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, положительного отношения к окружающему миру.   


 

Наши достижения



Портфолио педагога


 

ПЕРЕЧЕНЬ   НАГРАД  ПЕДАГОГА за творческие достижения

 Дата конкурса, фестиваля

Название

Результат

2015

Электронное периодическое издание «Педагогический мир».  Материал «Реализация федеральной программы «Разговор о правильном питании» в рамках дополнительной образовательной программы «Здравствуй!» в УДО»

Свидетельство о публикации

№ 98299

2015

Международный заочный конкурс оригинальных замыслов, перспективных инициатив, инновационной практики обучения, воспитания и социализации детей в современном ДОУ «Факел».  Конкурсный материал «Здоровьесберегающая деятельность в учреждении дополнительного образования»

Золотая медаль

2015

Всероссийский конкурс оригинальных замыслов, перспективных инициатив, инновационной практики обучения, воспитания и социализации детей в современном ДОУ «Призвание – воспитатель». Конкурсный материал «Здравотворчество в образовании: от индивидуального маршрута к социальному партнерству»

Золотая медаль

2015

Статьи на августовский педагогический   совет -2015 «Модернизация образования в свете реализации муниципальной программы «Развитие системы образования г. Новокузнецка на 2011-2015 годы»:

- «Организация неформального повышения квалификации  педагогов

в контексте здоровьесберегающей компетентности».

Сборник трудов «Модернизация образования в свете реализации муниципальной программы «Развитие системы образования г. Новокузнецка на 2011-2015 годы» : материалы научно-практической конференции «Модернизация образования в свете реализации муниципальной программы «Развитие системы образования г. Новокузнецка на 2011-2015 годы» (г. Новокузнецк, 26-28 августа 2015 г.) / под общ. ред. И.Н. Мисяковой, Н.П. Недоспасовой, Е.А. Нагрелли. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2015. – 307 с.

2015

Фестиваль открытых занятий и мероприятий педагогов дополнительного образования г. Новокузнецка

 

Сертификат

2016

Международный конкурс «Надежда планеты». Номинация «Сохранение и укрепление здоровья». Конкурсная работа «Здоровьесберегающая деятельность в учреждении дополнительного образования»

Золотая медаль

 

 


Фотоальбом творческого объединения "Познай себя"



 

 

 


Портфолио учащихся


 

ПЕРЕЧЕНЬ   НАГРАД  УЧАЩИХСЯ  за творческие достижения 

 

Дата конкурса, фестиваля

Название

Результат

2005  

Всероссийский конкурс семейной фотографии программы «Разговор о правильном питании»

Благодарственное письмо

2010  

 

Всероссийский конкурс детских работ программы «Разговор о правильном питании»

2 место

2011

 8 международный творческий детско-юношеский конкурс «Звезды в защиту животных», номинация поделки «Животный мир» - «Наш зеленый дом»

Диплом за оригинальность

2013  

 

Районный тур Всероссийского конкурса семейной фотографии программы «Разговор о правильном питании»

1 место

2013  

 

Всероссийский  конкурс семейной фотографии программы «Разговор о правильном питании»

Диплом  победителя

2014

Городской конкурс поделок «Здоровье на крыльях пчелы», номинация «Поделка»

Диплом

2 степени

2014

Городская фотовыставка, номинация «Ах, лето…»

Диплом

за участие

2015

Городской конкурс рисунков, посвящённый 70-летию победы в ВОВ

Грамота

за 3 место

2015

Городской конкурс поделок из природного материала «Вести из леса»

Диплом за участие

2015

Всероссийский конкурс творчества «Конкурсофф». Номинация «Изобразительное творчество»

Диплом за 1 место

2015

III  городской конкурс детского творчества «На утренней зорьке», посвященный литературной деятельности братьев писателей Владимира и Геннадия Неунывахиных, году литературы

и 400-летию г. Новокузнецка

Грамота за 3 место

 

 


 

Вход на сайт
Меню сайта
Полезные ссылки
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика