Творческое объединение "Развивай-ка"

(для детей с ОВЗ)



Руководитель - Голенкова Наталья Алексеевна


Местонахождение (адрес, кабинет)


ул. День шахтера, 2, ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница №3», игровая комната

Контакты: 8913 335 56 18, 31-29-11

Электронная почта


Расписание занятий


 

инд 1.

Вт. 15,00-16,10; Чт. 10,20-11,30.

инд 2.

Вт. 16,20-17,30; Чт. 9,00-10,10.

инд 3.

Пт. 15,00-16,10

инд 4.

Вт. 17,40-18,10; Чт. 11,40-12,10.


Возраст учащихся 7-18 лет


Образование - Высшее

Квалификационная категория -  высшая

Стаж работы - 33 лет


Краткая характеристика содержания  занятий

В настоящее время категория детей с ОВЗ и дети-инвалиды достаточно глубоко и всесторонне изучена как с клинической, так и с психолого-педагогической стороны. Многие авторы, изучавшие возможности обучения таких детей (Т. В. Егорова, Г. И. Жаренкова, В. И. Лубовский, Н. А. Никашина, Р. Д. Тригер, Н. А. Цыпина, С. Г. Шевченко, У. В. Ульенкова и др.), отмечали, что в зависимости от происхождения (церебрального, конституционального, соматогенного, психогенного) и времени воздействия на организм ребенка вредоносных факторов задержка психического развития дает разные варианты отклонений в познавательной деятельности, эмоционально-волевой, личностной сфере и в поведении. Дети – сироты с ОВЗ по сравнении со сверстниками, имеющих родителей, обнаруживают более выраженную интеллектуальную пассивность, ограниченный объем знаний, отставание в формировании умственных операций, недоразвитие всех сторон речи, близкую конфликтную готовность и неумение разрешать напряженные ситуации, недостаточно критичное отношение к себе, несформированность личностного сопереживания происходящего, ослабления волевой регуляции поведения. На решение и предупреждение этих проблем должны быть направлены медицинские, психологические, педагогические и социальные мероприятия по сопровождению воспитанников с проблемами в развитии. От своевременной и грамотной помощи специалистов будет во многом зависеть их жизнь в лечебном учреждении и последующая самостоятельная жизнь в обществе. Дополнительная общеобразовательная программа «Развивай-ка» предполагает индивидуально – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении, то есть учет состояния соматического и нервно-психического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей, уровня актуального и потенциального развития. Данная программа обеспечивает реализацию индивидуальной программы каждого воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в лечебном учреждении-интернате.

Основные принципы программы:

Антропологический подход - учет возрастных особенностей ребенка.

Активность - широкое использование в ходе занятий самостоятельной практической деятельности ребенка.

Доступность - основное значение имеет выявление этапа, на котором возникли сложности в обучении, определение имеющихся знаний, необходимых для изучения новых, подбор методов, приемов, средств, соответствующих возможностям ребенка.

Гуманность - любое решение должно приниматься только в интересах ребенка.

Оптимизм - вера в возможность развития и обучения ребенка, установка на положительный результат обучения и воспитания.

Целью программы является оказание личностно – ориентированной помощи учащимся в преодолении недостатков в развитии и поведении, в социальной адаптации и интеграции в общество.

Задачами программы являются:

• адаптация ребенка к новым условиям обучения;

• коррекция и развитие познавательной сферы,

• преодоление социально – педагогической запущенности;

• профилактика отставания и нежелательных тенденций в личностном развитии,

• предупреждение социальной дезадаптации.

В данной программе предлагается несколько курсов для формирования сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы; для преодоления недостаточной устойчивости внимания, снижения вербальной памяти и продуктивности запоминания; отставания в развитии наглядно-образного, словесно-логического мышления, трудности анализа, синтеза, сравнения, ригидности мышления; ограниченных возможностей развития познавательной деятельности:

• курс «Познай себя»;

• курс «Развитие технического мышления»;

• курс «Грамота»; • курс «Математика».

Для каждого учащегося выбирается курс, соответствующий его умственным, эмоционально-волевым и физическим способностям. Каждый курс рассчитан на один год обучения: 2 раза в неделю по одному академическому часу (30 минут) – 72 часа. Занятия проводятся индивидуально. Задания внутри каждой темы могут варьироваться в зависимости от психо-соматического состояния ребенка.

Вход на сайт
Меню сайта
Полезные ссылки
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика