Творческое объединение "Солнышко"



Педагог - Горбунова Наталья Владимировна



Местонахождение (адрес, кабинет)

Емельяновская, 1, кабинет № 19

Контакты: 31-04-59

Электронная почта


Расписание занятий


Дети занимаются 3 раза в неделю, от 1,5 до 3 часов в неделю в зависимости от возраста


Возраст учащихся 3-7 лет


Образование - высшее педагогическое 

Квалификационная категория -  первая

Стаж работы - 21 год

В школе "Солнышко" с 2015 года.


Краткая характеристика содержания  занятий


Дошкольное детство - это важный период в развитии личности, во многом определяющий жизненный путь человека. Это период приобщения к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с миром людей, с миром природы и с собственным внутренним миром. Дошкольный возраст - это время активного развития всех способностей ребенка.

В игровой деятельности, ведущей деятельности дошкольного возраста, происходит становление всех познавательных процессов ребенка, включая его поведение. Поэтому основными формами образования детей являются различные виды игр: развивающие, сюжетно-ролевые, театрализованные и подвижные.

Целью программы является развитие интеллектуальных, творческих и технических способностей детей дошкольного возраста через овладение ими ведущими видами детской деятельности; сохранение и укрепление физического здоровья.

Основные задачи программы заключаются в следующем:

  • формировать устойчивый интерес дошкольников к технике и техническим видам деятельности через познавательную и творческую деятельность в различных сферах (начальное техническое моделирование, конструирование, развивающие игры и математические игры, речевое развитие, изобразительная деятельность);
  • обеспечивать эмоционально-экспрессивное развитие дошкольников и развивать их политехнический кругозор;
  • развивать важнейшие психические процессы и функции: мышление, память, воображение, восприятие, внимание, речь, мелкую моторику;
  • способствовать сохранению физического здоровья детей, формировать их мотивацию на здоровый образ жизни;
  • воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, личностные качества: усидчивость, целеустремленность; создавать условия для социальной адаптации в коллективе сверстников.

Программа школы «Солнышко» предназначена для детей дошкольного возраста 3-7 лет и рассчитана на четыре года обучения.

Максимальная дневная нагрузка для детей дошкольного возраста не превышает трех астрономических часов; занятия проводятся 3 раза в неделю. Комплексная образовательная программа дополнительного образования детей «Школы «Солнышко» состоит из следующих курсов: «Начальное техническое моделирование и конструирование»; «Развивающие игры»; «Основы математики»;  «Ознакомление с окружающим миром»; «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи»; «Основы первоначальной грамоты»; «ИЗО»; «Английский язык»; «Музыка»; с 2014 года «Игровая и досуговая деятельность», «Физкультура», «Ритмика».

Курс «Начальное техническое моделирование и конструирование» включает в себя конструирование из строительного материала и из бумаги. Конструирование из строительного материала представляет собой интересную практическую деятельность, тесно переплетенную с ролевой игрой. В процессе конструирования из бумаги ребенок осваивает графические навыки, учится анализировать явления и предметы окружающего мира; у него закрепляются навыки работы с ножницами и клеем, шаблонами, трафаретами, совершенствуется навык узнавания геометрических форм.

Содержанием курса «Развивающие игры» являются дидактический материал «Логические блоки» Дьенеша и логические фигуры, игра «Сложи узор» Б.П.Никитина, настольно-печатные игры и другие развивающие дидактические игры. Главная цель данного курса – развитие технических способностей и склонностей дошкольников, что становится возможным при работе со схемой: составление узора по схеме, самостоятельное составление узора и выполнение схемы узора.

На занятиях по курсу «Основы математики» дети знакомятся со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами, учатся считать, прибавлять и вычитать, измерять длину ширину высоту предметов, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. Целью данного курса является сенсорное воспитание дошкольников, развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать; развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображение; развитие творческих способностей.

Главной задачей курса «Ознакомление с окружающим миром» является формирование целостной картины мира, включает в себя такие направления как познание себя и собственного тела, формирование представлений о месте проживания, о своем родном крае, о стране с ее историческим прошлым, о сезонных изменениях в природе и связанных с ними изменениями в жизни растений, животных, птиц.

Курс «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» занимает важное место в комплексной образовательной программе ШТР «Солнышко». Ознакомление с произведениями литературы является целостным эмоционально-познавательным процессом и способствует нравственному, интеллектуальному и эмоционально-экспрессивному развитию ребенка. На занятиях по развитию речи дети изучают произведения художественной и научно-популярной литературы, занимаются лингвистическими упражнениями.

Задачей курса «Основы первоначальной грамоты» является не столько обучение чтению, сколько развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет, развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет, развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Это соответствует возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. На каждом этапе решается задача подготовки руки ребенка к письму на уровне возрастных возможностей и включает в себя: развитие основных движений, мелкой моторики и формирование графических навыков.

Курс «ИЗО» представлен двумя видами деятельности: рисование и лепка

Ведущая задача цикла «Рисование» - это творческое развитие личности ребенка, развитие художественного восприятия, фантазии, импровизационных способностей, ассоциативного мышления. На занятиях используются разные методики рисования (метод тычка, метод проступающего рисунка, метод монотипии, графика) и разные изобразительные материалы (гуашь, акварель, восковые мелки, карандаш).

Основная задача обучения курса «Музыка» - воспитание музыкально-развитого слушателя и исполнителя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир. На занятиях дети изучают тематические песни, музыкальные потешки и скороговорки, учатся двигаться под музыку, разучивают элементарные танцевальные движения. Каждый урок наполнен музыкальными играми и упражнениями по ритмопластике.

При изучении английского языка формируется коммуникативная компетенция и создается благоприятная база для дальнейшего овладения языком. Английский язык дети изучают по желанию, как дополнительный курс. Целью программы является формирование первичных навыков и умений иноязычного общения. Огромное значение имеет включение в процесс обучения разнообразных коммуникативных игр, большинство из которых дают обучающимся опыт общения посредствам игры.


Наши достижения



Портфолио педагога


 

 

Фотоальбом творческого объединения "Солнышко"



 

 

 


Портфолио учащихся


 

 


 

Вход на сайт
Меню сайта
День Шахтеров
Презентация какой школы, посвященная 70-летию Дня Шахтёров, достойна победы? (Работы участников можно посмотреть в на главной странице в разделе "Архив Новостей")
Всего ответов: 20
Полезные ссылки
Наши объединения
Наши партнеры
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31